Почему пользователи хотят удалить ваше приложение?

Бывает так, что разработанное вами мобильное приложение пользователи массово начинают удалять после установки. Происходит это, если пользователя что-то раздражает в приложении. Вы самостоятельно устанавливаете его, начинаете тестировать, как на своем, так и на других гаджетах. Все работает так, как задумывалось, приложение не подает никаких признаков неисправности, и вы начинаете ломать голову над тем, почему же его все удаляют. Давайте вместе попробуем отыскать ответ на этот вопрос.

Аутентификация

Иногда главная причина того, что ваше приложение не сыскало популярности — это способ аутентификация (регистрации) в приложении. Часто основной ошибкой является единственный способ регистрации, особенно если он рассчитан на привязку к аккаунту социальных сетей пользователя. Во-первых, далеко не все хотят использовать привязку к аккаунтам соц. сетей, так как она предоставляет операционной системе доступ к личным данным пользователя (информация, контакты, фото, видео и др.) Многим может это не понравиться, особенно на фоне скандалов, связанных с массовым взломом и дальнейшей публикацией в интернете фотографий и прочей личной информации пользователей. Во-вторых, далеко не все люди пользуются теми социальными сетями, которые есть на выбор в программе аутентификации вашего приложения.

Решением может стать выбор. Человек должен сам выбирать, как ему будет удобней авторизоваться в приложении: через социальную сеть или при помощи создания нового аккаунта в приложении. Если пользователь не хочет регистрироваться через социальную сеть, то он сможет придумать логин и пароль для приложения. При регистрации должно собираться минимум информации, либо ее можно добавить по желанию пользователя. Также необходима возможность восстановления пароля в случае, если его забудут.

Интерфейс

Интерфейс вашего приложения может быть не всегда понятен пользователям. Люди должны легко догадываться, где в приложении основное меню, как из него выходить, как переходить на нужную страницу и т. д. Многие разработчики часто не обращают внимания на такие мелочи или попросту субъективно считают его понятным и простым. Необходимо всегда продумывать интерфейс вашего приложения таким образом, чтобы человек, который вообще впервые столкнулся со смартфоном и вашим приложением, смог спокойно разобраться, как им управлять. Все элементы интерфейса должны быть понятными, доступными, а также работать именно так, как задумано разработчиками. Ведь никому из нас не понравится, если мы вместо того, чтобы попадать в раздел «статьи», будем попадать в «видео», или сломаем голову, чтобы вообще найти нужное. Также неплохо добавить обучающий 

режим, объясняющий, как пользоваться приложением и рассказывающий о его основных функциях.

Навязчивая монетизация

Это естественно, что любой разработчик, потратив время и средства на создание своего приложения, захочет как-то его монетизировать для получения прибыли. Как правило, существует два основных способа его монетизации: это всплывающая баннерная реклама в приложении, или приложение является изначально платным. В первом случае навязчивые баннеры будут раздражать пользователей, что может привести к негативной оценке приложения, а также его дальнейшему удалению. Очень часто такие приложения сразу настойчиво просят приобрести платную подписку, чтобы избавиться от надоедливых баннеров. Это тоже может вызывать львиную долю раздражения, т.к. человек еще толком и не опробовал приложение, а оно уже требует с него деньги, упомянув, что в противном случае просто замучает пользователя рекламными баннерами. Во втором случае, человек попросту может не захотеть выкладывать свои средства за приложение и просто установит его бесплатные аналоги.

Решением может стать создание сразу 2х версий приложения: платной и бесплатной. Платная версия должна обладать полным функционалом и должна быть полностью лишена рекламы. Бесплатная может выходить с небольшими ограничениями в возможностях, а также с ненавязчивой системой показа рекламных баннеров. Пользователь должен сначала привыкнуть к приложению. Реклама должна появляться гораздо позднее, и вызывать лишь небольшое неудобство. Тогда пользователи будут максимально лояльны и будут постоянно пользоваться вашим приложением. А когда пользователь лоялен, то он стерпит рекламу или просто установит платную версию.

Бесчисленные обновления

Очень часто пользователей приводит в бешенство постоянно выскакивающее уведомление, предлагающее обновить приложение. В некоторых случаях, недовольство может вызвать и то, что приложение самостоятельно начинает обновляться, и за использование трафика сотовым оператором взимается плата. В таких случаях необходимо тщательно продумывать все изменения, которые вы хотите вносить в приложение при его обновлении, чтобы оно было необходимо как можно реже. Чем тщательнее вы все продумаете, тем меньше приложение нужно будет обновлять в будущем.

Разумеется, это не полный список того, из-за чего ваше приложение могут удалять, но здесь описаны основные и самые распространенные ошибки разработчиков. Учтите их, и ваши пользователи буду гораздо лояльнее к вашему приложению.