Фокус группа
Фокус группа - это глубинное интервьюирование представителей целевой аудитории. Свободный характер беседы, направленный ведущим в определенное русло, позволяет исследователям получать субъективные мнения о товаре или услуге. На основе нескольких субъективных мнений можно получить некое относительно объективное знание об объекте исследований, а, следовательно, не только определить отношение непосредственных потребителей, но и выработать стратегию дальнейшего продвижения, использования рекламных средств и т.д. Фокус-группы это самый важный метод среди всех остальных, применяемых в качественном исследовании. Они настолько популярны, что многие маркетологи ставят знак равенства между ними и качественными исследованиями.
Особенности проведения фокус-групп:
- число участников 8-12 человек;
- однородный состав с точки зрения демографических и социально-экономических характеристик (беседа ведется с представителями имеено вашей целевой аудитории);
- непринужденный, легкий характер беседы, что позволяет услышать разнообразные, искренние мнения участников;
- время проведения 1-3 часа;
- отсутствие «профессиональных» респондентов (людей с большим опытом подобных бесед, такие люди снижают «градус искренности»);
- возможность видеофиксации или непосредственного наблюдения заказчиком фокус-группы.
Успех фокус-группы зависит главным образом от ведущего, который должен добиться взаимопонимания с участниками интервью, грамотно вести обсуждение той или иной темы и поошрять респондентов высказывать собственное мнения. Кроме того, ведущий играет важную роль в анализе и обработке информации. Это должен быть опытный, компетентный человек, одним словом, специалист, умеющий работать с группой людей.